Любому человеку, обладающему логикой, понятно, что на Крайнем Севере выгоднее перемещаться по воздуху, нежели строить дороги. И в свое время СССР начал активно развивать полярную авиацию и осваивать Север. Так в отдаленных районах стали появляться небольшие деревянные аэропорты. Однако после развала Союза развитие полярной авиации прекратилось, а аэропорты остались. Трудно в это поверить, но многие из них до сих пор работают на нужды малой авиации!
1. Пертоминск, Архангельская область
2. Енисейск, Красноярский край
Аэропорт находится в 5 км от центра города. Он принимает не только самолеты, но также и вертолеты. Отсюда совершаются значимые перевозки в труднодоступные населенные пункты района. За 2016 год пассажиропоток енисейского аэропорта составил 6264. Аэропорт работает аж с 1934 года!
3. Аэропорт Соловецкого монастыря на Соловецких островах в Белом море
Аэропорт Соловки был построен еще до ВОВ и во время нее использовался ВВС Советского Союза. Сюда также можно попасть не только на самолете, но и на вертолете. Авиарейсы в Соловки совершаются из Архангельска, Москвы и из Петрозаводска. Ежегодно пассажиропоток составляет более 9 тыс. человек.
4. Нюрба, Якутия
А этот аэропорт обеспечивает воздушное сообщение с Якутском и Иркутском. Он тоже принимает самолеты 3-4 класса и вертолеты. Пассажиропоток в Нюрбе составляет более 20 тыс. человек ежегодно.
5. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ
Аэропорт принимает самолеты из Тюмени и Салехарда. Во время весенней и осенней распутицы попасть в город по воздуху будет невозможно. Кстати, этот аэропорт тоже принимает вертолеты, на которых можно попасть в Тарко-Сале, Новый Уренгой и село Толька. Сейчас производится реконструкция аэропорта, после которой он сможет принимать и современные самолеты.
6. Туруханск, Красноярский край
Аэропорт расположен в 2 км от города Туруханск. Весной и осенью этот аэропорт — единственный способ сообщения с "Большой землей", так как автомобильные и железные дороги отсутствуют, а навигация по Енисею прекращается из-за ледохода. Отсюда летают самолеты и вертолеты в Красноярск, Игарку и Тюмень.
7. Белозерск, Вологодская область
8. Оссора, Камчатский край
Зимой самолет — практически единственный способ попасть в поселок. С середины мая по середину декабря сюда также можно добраться по воде.
9. Хатанга, Красноярский край
Удивительно, но этот аэродром и вовсе имеет федеральное значение. Он работает круглосуточно в любое время года и часто используется в качестве запасного для всех рейсов в Норильск. Аэропортом пользуется полярная авиация, многие авиакомпании сажают здесь суда для дозаправки. Более того, это крупнейший аэропорт в Арктике.
Источник: